Информатика для юристов и экономистов


Информационное обеспечение систем управления

Предметом настоящего учебного пособия являются информационные системы, базы данных и системы управления базами данных. Это очень важная область, определяющая характер революции в информационных системах.
Границы применения вычислительной техники в различных сферах человеческой деятельности с каждым годом определить все сложнее – они становятся необъятными. Это объясняется рядом объективных причин. Так, неоспоримы успехи в областях технического и математического обеспечения ЭВМ, в развитии электроники и интегральной схемо-техники. Современные вычислительные машины и системы достигли высочайшего уровня развития.

Основные определения, классификация распределенных систем
Иерархическая модель

Информатика для юристов и экономистов

Представить полную картину общественных отношений в информатизированном обществе пока никто не в силах. Мы можем лишь прогнозировать тенденции в развитии общественных систем, но тот факт, что политические, правовые, экономические и прочие отношения будут радикально меняться, несомненен — и они уже меняются. Например, в области политических отношений мы наблюдаем значительное усиление роли средств массовой информации, в первую очередь электронных. Именно с этим связано, в частности, появление такого понятия, как политические технологии. Одним из ярких проявлений изменяющегося характера экономических коммерческих отношений в обществе стала бурно развивающаяся электронная коммерция. В экономических производственных отношениях процесс информатизации происходит в форме внедрения гибких автоматизированных систем проектирования и производства продукции.
Изменения, происходящие в обществе в связи со сменой определяющего ресурса, непременно вызовут в ближайшие годы соответствующие изменения в правовых системах, ведь одна из функций права состоит в законодательном или ином оформлении отношений, сложившихся в обществе, что дает возможность их регулирования.

Человек и информация в материальном мире
Настройка операционной системы Windows
Структура сообщений электронной почты
Панели инструментов программы Word
Разработка презентаций

Практикум по теории и методике обучения информатике

Информатика и информационные технологии (ИТ) являются по сути своей базисной инновацией с большим инновационным потенциалом и степенью новизны. И поэтому процесс ее использования является инновационным процессом по постоянному нововведению. Именно поэтому содержание учебной дисциплины «Информатики» находится в динамике. В связи с этим учителю информатики как основополагающей фигуре процесса информатизации необходимо относится к поддержанию своего профессионального уровня как инновационному проектированию. Наш подход заключается в том, что уже на студенческой скамье будущего учителя информатики надо обучать инновационной деятельности, то есть деятельности по реализации в общественную практику инноваций.

Практикум по теории и методике обучения информатике

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3ds max

В книге рассказывается обо всем, что имеет отношение к процессу анимации в этих двух пакетах. Разработка, моделирование, текстурирование, конструирование, задание весов, установка ключевых кадров, захват движения и экспорт на игровой движок -все это описано на страницах данной книги. Она адресована и начинающим, и уже опытным пользователям 3ds max, но это не пересказ руководств и учебных пособий, которые поставляются вместе с программным обеспечением. Книга дополняет их. Вы должны хорошо ориентироваться в основах 3ds max 6 и по крайней мере просмотреть пособия по анимации, иначе вы не сможете понять терминологию, которая используется в книге. Идеи, советы, приемы и методы я иллюстрировал с помощью нескольких персонажей из игр или проектов, которые создал за последние полтора года. Чаще всего использовался персонаж Betty Bad (Отчаянная Бетти) из одноименной игры, выпущенной в январе 2002 года компанией WildTangent. Основная моя задача - показать читателям процесс обдумывания и создания объекта, который станет законченным персонажем игры.

Введение
Созданы, чтобы двигаться
Работа с каркасами персонажей с помощью модуля biped

Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин
Задание весов персонажа с помощью оболочек
Подготовка к анимации
Анимация на основе ключевых кадров

Анимация на основе ключевых кадров
Использование захвата движения
Сводим все вместе

Курс имитации

В любом деле есть ключевые понятия, в которых отражается самая суть предмета. В обучении рисунку в качестве таковых обычно выступают такие понятия как натура и изображение. Они включают в себя составляющие их понятия - такие как пропорции, освещение, контур, пятно, проекция на плоскости и т. д.

Копирование фотографии

Мультимедиа: геометрия, графика, кино, звук

Компьютерная графика в своем историческом развитии повторяет путь аналитической геометрии. Когда-то давно', когда возникла аналитическая геометрия, т.е. во времена Пьера Ферма и Ренэ Декарта, она мыслилась в основном как аналитическая геометрия на плоскости (а зачастую даже как аналитическая геометрия в первом квадранте). Это был способ изучения плоских образов (кривых) с помощью метода координат на плоскости. Распространение методов аналитической геометрии на пространственные образы (линии и поверхности) было сделано столетием позже французским математиком Клеро (1713—1765).
Облик, близкий традиционному, придал аналитической геометрии Леонард Эйлер в 1748 году, посвятив ей второй том "Введения в анализ". Однако еще более столетия курс аналитической геометрии делился на два раздела: аналитическая геометрия на плоскости и аналитическая геометрия в пространстве. Лишь в 60-е годы XX века в мехматовских учебниках мало-помалу исчезло это деление, сохранившееся в учебных планах педагогических институтов кое-где и по сей день. Впрочем, более чем за три десятилетия до конца XX века были сделаны (в основном, Анатолием Ивановичем Мальцевым и Алексеем Васильевичем Погоре-ловым) первые попытки преподавания многомерной аналитической геометрии, логическим завершением которых стали многочисленные (в 80-х годах XX века) объединенные курсы аналитической геометрии и линейной алгебры.

Мультимедиа геометрия графика кино звук
Алгебра и анализ
За гранью простого

SAWStudio — виртуальная студия нового поколения

Итак, мы начнем рассмотрение программы SAWStudio (версия 2.4), разработанной фирмой Innovative Quality Software. Этот продукт является продолжением линейки продуктов SAW (Software Audio Workshop). В книге ""Живая'' музыка на PC" мы представили читателям программу SAWPro с точки зрения ее удобства для записи "живого" исполнителя, операций сведения и мастеринга.
Программа SAWStudio — не очередной релиз серии SAW, она существенно отличается от предыдущих продуктов данной серии в лучшую сторону. В ней полностью и на новом уровне реализована концепция виртуальной студии, совмещены программно реализованные аналоги двух дорогостоящих аппаратных устройств: виртуального микшера (консоли) и мультитрекового (многодорожечного) цифрового магнитофона.
Помимо этих достижений, в программе SAWStudio получила дальнейшее развитие идея автоматизации, благодаря которой пользователи смогут записывать изменения параметров настройки виртуальной консоли и параметров виртуальных процессоров обработки звука (studio plug-ins). SAWStudio поддерживает plug-ins трех стандартов: DirectX, VST и Studio Native (внутренний стандарт). На сегодняшний день она выпускается в двух версиях: SAWStudio и SAWStudio Lite. Помимо перечисленных достоинств программы SAWStudio существует и много других, на которых мы остановимся позже.
Главное отличие этой программы от ей подобных заключается в том, что она представляет собой сплав новых достижений: во-первых, виртуальную технологию микширования, разработанную фирмой IQS, и во-вторых, высокоскоростной 24-битный "движок" (hard disk engine), обеспечивающий беспрецедентное быстродействие при работе с жестким диском. Такое новое и сильное технологическое решение позволяет превратить ваш PC в настоящую цифровую рабочую станцию (Digital Audio Workstation — DAW), предназначенную для цифровой многоканальной звукозаписи. Помимо этого, SAWStudio специально спроектирована для работы под управлением операционной системы (ОС) Windows 2000 (NT) и поддерживает двухпроцессорные конфигурации компьютеров, что также повышает ее эффективность.
Основной операционной системой (ОС) для построения DAW на PC следует считать Windows 2000, а также дальнейшие релизы операционных систем Microsoft, базирующиеся на ядре NT (например, Windows XP).
Но, к сожалению, рабочая станция DAW, использующая виртуальные технологии, тоже имеет свои недостатки. Ее проблемной зоной является производительность системы. Но этот недостаток можно исправить: использование двухпроцессорных конфигураций позволяет распределить задачи между процессорами и тем самым увеличить производительность — например, в том случае, если ресурсы одного из процессоров отдать под цифровую обработку звука. Для того чтобы правильно оценить преимущества двухпроцессорной конфигурации, рассмотрим пример из мира мультимедиа.

Введение
SAWStudio — виртуальная студия нового поколения
Свойства виртуального объекта

Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Панель VST Channel Settings

Раздел - Управление капиталом

Управление капиталом это не умение считать наличные купюры. Для этого придумали механизмы делающие это гораздо быстрее нас с вами. Здесь речь идет о том сколько, когда и на каких условиях денег вы можете себе позволить пустить в бизнес процесс. Не надо забывать что бизнеса штука рискованная. Это аксиома никем не опровергнута за много лет. И вряд ли у кого получиться это сделать.

Депозит
Лот
Мoney Management
Мартингейл
Математика

Оптимизация
План
Пополнение
Правила
Представления
Прибыль
Размер Позиции
Россия
Системы
Стоп Ордер

Теория
Торговля
Трейдинг
Форекс
Эмпирические методы

Операционная система UNIX (2)

Проект операционной системы Multics: неудача с положительными последствиями С 1965 по 1969 год компания Bell Labs совместно с компанией General Electric и группой исследователей из Масачусетского технологического института участвовала в проекте ОС Multics. Целью проекта было создание многопользовательской интерактивной операционной системы, обеспечивающей большое число пользователей удобными и мощными средствами доступа к вычислительным ресурсам. В этом курсе мы не ставим задачу познакомить слушателей с ОС Multics. Это могло бы быть темой отдельного большого курса. Однако отметим хотя бы некоторые идеи, которые содержались в проекте MAC (так назывался проект ОС Multics).

Исследовательский UNIX
Базовые библиотеки

Операционные системы -вопросы теории

Основные функции операционных систем
По современным представлениям ОС должна уметь делать следующее.
Обеспечивать загрузку пользовательских программ в оперативную память и их исполнение (этот пункт не относится к ОС, предназначенным для прошивки в ПЗУ).
Обеспечивать управление памятью. В простейшем случае это указание единственной загруженной программе адреса, на котором кончается память, доступная для использования, и начинается память, занятая системой. В многопроцессных системах это сложная задача управления системными ресурсами.
Обеспечивать работу с устройствами долговременной памяти, такими как магнитные диски, ленты, оптические диски, флэш-память и т. д. Как правило, ОС управляет свободным пространством на этих носителях и структурирует пользовательские данные в виде файловых систем.
Предоставлять более или менее стандартизованный доступ к различным периферийным устройствам, таким как терминалы, модемы, печатающие устройства или двигатели, поворачивающие рулевые плоскости истребителя.
Предоставлять некоторый пользовательский интерфейс. Слово некоторый здесь сказано не случайно — часть систем ограничивается командной строкой, в то время как другие на 90% состоят из интерфейсной подсистемы. Встраиваемые системы часто не имеют никакого пользовательского интерфейса.
Существуют ОС, функции которых этим и исчерпываются. Одна из хорошо известных систем такого типа — дисковая операционная система MS DOS.
Более развитые ОС предоставляют также следующие возможности:
параллельное (или псевдопараллельное, если машина имеет только один процессор) исполнение нескольких задач;
организацию взаимодействия задач друг с другом;
организацию межмашинного взаимодействия и разделения ресурсов;
защиту системных ресурсов, данных и программ пользователя, исполняющихся процессов и самой себя от ошибочных и зловредных действий пользователей и их программ;
аутентификацию (проверку того, что пользователь является тем, за кого он себя выдает), авторизацию (проверка, что тот, за кого себя выдает пользователь, имеет право выполнять ту или иную операцию) и другие средства обеспечения безопасности.

Основные функции операционных систем
Представление данных в вычислительных системах
Машинные языки
Загрузка программ

Управление оперативной памятью
Сегментная и страничная виртуальная память
Компьютер и внешние события
Реализация многозадачности на однопроцессорных компьютерах

Внешние устройства
Драйверы внешних устройств
Файловые системы

Матричные вычисления в Mathcad

Рассматриваются численные методы решений задач с начальными условиями (называемых задачами Коши) для обыкновенных дифференциальных уравнений (далее используется сокращение ОДУ). Такие задачи требуют нахождения функции (или нескольких функций) одной переменной, если, во-первых, определено дифференциальное уравнение (или система уравнений), содержащее производную функции, и, во-вторых, необходимое количество дополнительных условий, задающих значение функции в некоторой начальной точке.
Решение задач Коши для ОДУ — давно и детально разработанная технология. С "хорошими" ОДУ вообще никаких вычислительных проблем обычно не возникает (чаще всего они решаются при помощи алгоритма Рунге—Купы), а для ОДУ особого типа, называемых жесткими, необходимо применять специальные методы. Все эти возможности заложены в Mathcad, причем пользователю позволено выбирать конкретный алгоритм решения ОДУ.

Обыкновенные дифференциальные уравнения динамические системы
Обыкновенные дифференциальные уравнения краевые задачи
Статистика
Интерполяция и регрессия
Спектральный анализ